УТВЕРЖДАЮ:
Директор
МОУ «Убоянская СОШ»
___________/_____________
«___»________201__г.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
УЧИТЕЛЯ
(Дистанционное образование)
1.Общие положения
1.1.В своей деятельности учитель руководствуется
Конституцией и законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации и
Департамента общего образования Томской области, приказами
и распоряжениями управления образования муниципального образования и
администрации школы, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности, а также Уставом и локальными правовыми актами
школы.
Учитель соблюдает права и свободы учащихся, содержащиеся в Законе Российской
Федерации «Об образовании», в Конвенции о
правах ребенка.
1.2.Настоящая должностная инструкция разработана на
основе тарифно-квалификационной характеристики учителя, утвержденной приказом Минобразования Российской Федерации и Госкомвуза
Российской Федерации от 31 августа
1.3.Действие настоящей инструкции распространяется на всех
учителей школы, обеспечивающих дистанционную поддержку образования.
1.4.Учитель назначается и
освобождается от должности приказом директора образовательного учреждения.
1.5.Учитель должен иметь высшее или среднее
профессиональное образование без предъявления требований к стажу педагогической работы.
1.6.Учитель
подчиняется непосредственно заместителю директора школы по дистанционному
образованию. Контроль за его деятельностью
осуществляет администрация школы.
2. Функции
Основными направлениями деятельности учителя являются:
2.1.Обучение детей
с учетом специфики
преподаваемого предмета и дистанционной формы обучения;
2.2. Содействие
социализации, формированию общей культуры, осознанному выбору и последующему
усвоению учеником профессиональных
образовательных программ.
3. Должностные обязанности
3.1. Применение ресурса НП
«Телешкола» в качестве основного
инструмента в учебном процессе.
3.2. Проведение дистанционных занятий
согласно
календарно-тематическому планированию
и учебному плану
школы на основе
интеграции педагогических и информационных технологий.
3.3.Начальная
подготовка обучаемых в области информационных технологий (введение в
дистанционное обучение).
3.4.Реализация применяемых в дистанционной школе
образовательных программ в соответствии с учебным планом.
3.5.Использование разнообразных приёмов, методов и
средств обучения по согласованию с
администрацией школы.
3.6.Обеспечение уровня
подготовки обучающихся,
соответствующего требованиям
государственного образовательного стандарта.
3.7.Осуществление индивидуальной работы по обучению
учащихся, направленной на максимальную адаптацию учащихся в образовательную и социальную среду.
3.8.
Проведение индивидуальных консультационных занятий в он-лайн и ИФ-лайн режимах.
3.9.Своевременное
оповещение классных руководителей, ответственного за организацию дистанционного
обучения в школе о проблемных ситуациях
(нарушении дисциплины, снижение активности,
нежелании авторизоваться, использовании Интернета в не учебных целях,
технических неполадках и т.п.).
3.10.Своевременное оповещение администрации школы об
использовании в образовательном процессе учебных программ, не утвержденных в
образовательной программе школы.
3.11.Регулярное рецензирование работ обучающихся.
3.12.Ведение в установленном порядке документации
образовательного процесса, согласно
требованиям администрации школы.
3.13.Представление администрации школы отчетных данных
ежемесячно не позднее первого числа каждого месяца.
3.14.Систематическое повышение своей профессиональной
квалификации.
3.15.Участие в деятельности методических объединений и
других формах методической работы, принятых в школе.
3.16.Поддержка постоянной связи с родителями обучающихся
(лицами, их заменяющими), а также с сетевым педагогом по предмету,
осуществляющим дистанционное образование.
3.17.Осуществляет регулярную переписку с сетевым
педагогом посредством электронной почты, ресурсов НП «Телешкола» и других
средств общения.
3.18.Разрешает доступ администрации и работников,
курирующих вопросы дистанционного обучения,
на личные странички в целях контроля и оценки своей деятельности.
3.19.Принимает участие в разработке и адаптации
образовательных ресурсов.
4. Права
Учитель имеет право:
4.1.Участвовать в управлении школой в порядке, определяемом
Уставом школы.
4.2. На защиту профессиональной чести и достоинства.
4.4.Знакомиться с жалобами и другими документами,
содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения.
4.5.Защищать свои интересы самостоятельно и/или через
представителя,
в том числе
адвоката, в случае
дисциплинарного
расследования или служебного
расследования, связанного с нарушением
педагогом норм профессиональной этики.
4.6.
На конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за
исключением случаев, предусмотренных законом
РФ.
5. Ответственность
Учитель несет ответственность за:
5.1.Нарушение прав и свобод учащихся в соответствии с
законом Российской Федерации.
5.2.За неисполнение или
ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава школы, законных
распоряжений заместителя директора по ДО и иных локальных нормативных актов,
должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией.
5.3.За применение, в том числе
однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим
насилием над личностью учащегося, а также совершение иного аморального
проступка учитель может быть освобожден от занимаемой
должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской
Федерации «Об образовании». Увольнение за данный проступок не является
мерой дисциплинарной ответственности.
5.4.За виновное
причинение школе или
участникам образовательного процесса
ущерба в связи
с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей учитель несет
материальную ответственность в порядке и пределах,
установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.
6. Взаимоотношения. Связи по должности
Учитель:
6.1.Работает в режиме выполнения объема установленной ему
учебной нагрузки в соответствии с расписанием учебных занятии, участвует в обязательных плановых мероприятиях.
6.2.Получает от
администрации школы оборудование и материалы нормативно-правового и
организационно-методического
характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.
6.3.Систематически
обменивается информацией по
вопросам дистанционного образования
с администрацией, педагогическими
работниками школы, с сетевым педагогом.
Лист
ознакомления с должностной инструкцией учителя (дистанционное обучение)
№ п/п |
Ф.И.О. Учителя |
Дата
ознакомления |
Подпись |
1 |
Васильев
Сергей Викторович |
17.01.2013 |
|
2 |
Кириллова
Ирина Афанасьевна |
17.01.2013 |
|