ПОЛОЖЕНИЕ
о приеме в общеобразовательное
учреждение
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1.
Настоящее
Положение разработано с целью соблюдения законодательства Российской Федерации
в области образования в части приема и перевода граждан в муниципальные
общеобразовательные учреждения, обеспечения их права на получение общего
образования.
1.2.
Прием
граждан в муниципальные образовательные учреждения осуществляется в
соответствии с Конституцией Российской Федерации, Конвенцией о правах ребенка,
Законами Российской Федерации от 10.07.92 №3266-1 «Об образовании» (с
изменениями и дополнениями), от 19.02.93 №4530-1 «О вынужденных переселенцах»,
федеральными законами от 19.02.93 №4528-1 «О беженцах», от 31.05.2002 №62-ФЗ «О
гражданстве Российской Федерации», от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении
иностранных граждан в Российской Федерации», от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О
персональных данных», Типовым положением о специальном (коррекционном)
образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными
возможностями здоровья, утвержденным постановлением Правительства Российской
Федерации от 12.03.97 №288 (с изменениями и дополнениями), Типовым положением
об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства
Российской Федерации от 19.03.2001 №196 (с изменениями и дополнениями),
санитарно – эпидемиологическими требованиями СанПиН 2.4.2.2821-10 от 29.12.2010
№189, нормативными документами администрации Нюрбинского муниципального района,
Уставом образовательного учреждения и настоящим Положением.
2. ПОРЯДОК ПРИЕМА ГРАЖДАН В МУНИЦИПАЛЬНЫЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ
2.1.
Образовательное
учреждение обеспечивает прием всех подлежащих обучению граждан, имеющих право
на получение соответствующего образования.
2.2.
Прием
и обучение детей в образовательном учреждении осуществляется бесплатно.
2.3.
Правила
приема закреплены в Уставе учреждения.
2.4.
Основанием
приема детей в общеобразовательное учреждение является заявление их родителей
(законных представителей).
2.5.
При
подаче документов родители (законные представители) предъявляют паспорт или
иные документы, удостоверяющие личность с отметкой о регистрации по месту
жительства (пребывания).
2.6.
Родители
(законные представители) обучающихся имеют право выбирать форму получения образования,
однако не могут настаивать на реализации каких – либо образовательных программ,
услуг, форм получения образования, не включенных в Устав данного учреждения.
2.7.
Подача
заявлений возможна в течение всего учебного года, исключая период
государственной (итоговой) аттестации. Заявление о приеме на обучение
обязательно регистрируется в журнале приема заявлений.
2.8.
Для
зачисления ребенка в первый класс его родители (законные представители)
представляют в учреждение:
ü
заявление
о приеме;
ü
копию
свидетельства о рождении ребенка (с предъявлением подлинника документа);
ü
медицинскую
карту ребенка (заключение медицинского работника о возможности обучаться в
массовом общеобразовательном учреждении);
ü
письменное
согласие родителей (законных представителей) на использование персональных
данных (в добровольном порядке).
2.9.
При
зачислении ребенка во второй – девятый классы, помимо указанных документов,
представляется личное дело обучающегося из общеобразовательного учреждения, в
котором ранее обучался ребенок, с приложением годовых оценок (текущих оценок)
по всем предметам, заверенными печатью образовательного учреждения.
2.10.
В
общеобразовательное учреждение принимаются граждане Российской Федерации,
иностранные граждане и лица без гражданства, а также беженцы и вынужденные
переселенцы, проживающие на территории муниципального района и имеющие право на
получение образования соответствующего уровня.
2.11.
Отсутствие
регистрации по месту пребывания и по месту жительства на территории
муниципального района не может быть
причиной отказа в приеме документов и зачислении в общеобразовательное
учреждение.
2.12.
Прием
детей, чьи родители (законные представители) на зарегистрированы по месту
пребывания и по месту жительства на территории муниципального района, а также
детей из семей – беженцев и вынужденных переселенцев осуществляется на
основании записи о наличии детей в паспорте родителей (законных представителей)
или свидетельства о рождении ребенка и письменного заявления родителей
(законных представителей) с указанием адреса фактического проживания, что подтверждается
справкой о месте проживания.
2.13.
Иностранные
граждане пользуются в Российской Федерации правом на получение образования
наравне с гражданами Российской Федерации на основании Федерального закона «О
правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
2.14.
При
приеме в 1 – 9 классы иностранных граждан общеобразовательное учреждение, в
которое поступает гражданин, самостоятельно определяет уровень образования
гражданина на основании документов, привезенных их общеобразовательного
учреждения, в котором гражданин обучался ранее, и фактического уровня владения
русским языком.
2.15.
Прием
обучающихся, вернувшихся из – за границы, осуществляется на основании заявления
родителей (законных представителей), с учетом реального уровня знаний
обучающегося и возможностью досдачи предметов, которые обучающийся не изучал.
2.16.
Прием,
обучающихся, прибывших в муниципальный район на временное проживание, осуществляется на основании заявления
родителей (законных представителей) с учетом реального уровня обученности обучающегося.
2.17.
Возраст,
с которого допускается прием граждан, и продолжительность их обучения на каждой
ступени образования указываются в Уставе образовательного учреждения.
Предельный возраст обучающихся для получения основного общего образования в
общеобразовательном учреждении по очной форме обучения – 18 лет. Предельный
возраст получения образования в очно – заочной (вечерней) форме не ограничен.
2.18.
При
приеме гражданина общеобразовательное учреждение обязано ознакомить его и (или)
его родителей (законных представителей) с Уставом образовательного учреждения,
лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о
государственной аккредитации, учебным планом, другими документами,
регламентирующими образовательную деятельность образовательного учреждения.
2.19.
Общеобразовательное
учреждение предоставляет родителям (законным представителям) возможность
ознакомиться с содержанием образовательных программ и других документов,
регламентирующих организацию образовательного процесса.
2.20.
Количество
классов в общеобразовательном учреждении определяется в зависимости от числа
поданных заявлений и условий, созданных для осуществления образовательного
процесса, с учетом санитарных норм и лицензированных требований.
2.21.
Прием
и обучение детей на всех ступенях основного образования осуществляется
бесплатно.
2.22.
Зачисление
учащегося в общеобразовательное учреждение всех видов оформляется приказом
директора общеобразовательного учреждения, который издается не позднее 30
августа при приеме обучающегося в период летних каникул и в день поступления
заявления при приеме обучающегося в течение учебного года. Содержание приказа доводится
до сведения обучающегося и его родителей (законных представителей).
3. ПОРЯДОК ПРИЕМА ДЕТЕЙ В ПЕРВЫЕ КЛАССЫ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
3.1.
Обучение
детей в общеобразовательном учреждении начинается с достижения ими возраста к 1
сентября 6 лет 6 месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья,
но не позже достижения ими возраста 8 лет.
3.2.
По
обоснованному заявлению родителей (законных представителей) администрация
Нюрбинского муниципального района выдает разрешение на прием детей в школу для
обучения в более раннем или позднем возрасте (младше 6 лет 6 месяцев или старше
8 лет).
3.3.
Все
дети, достигшие школьного возраста, зачисляются в первый класс независимо от
уровня их подготовки.
3.4.
Прием
заявлений в первые классы проводится с 1 апреля по 30 августа ежегодно.
3.5.
Для
приема ребенка в первый класс родители (законные представители) предоставляют в
общеобразовательное учреждение следующие документы:
ü
копию
свидетельства о рождении ребенка (с предъявлением подлинника документа);
ü
медицинскую
карту ребенка (заключение медицинского работника о возможности обучаться в
массовом общеобразовательном учреждении);
ü
письменное
согласие родителей (законных представителей) на использование персональных
данных (в добровольном порядке).
Документы,
представленные родителями (законными представителями), регистрируются в журнале
приема заявлений в первый класс.
3.6.
Зачисление
в первый класс оформляется приказом директора и доводится до сведения родителей
(законных представителей).
3.7.
При
приеме детей в первый класс во все виды общеобразовательных учреждений
запрещается проведение конкурса в любой форме – экзамена, собеседования,
тестирования и т.п.
4. ПОРЯДОК ПРИЕМА ОБУЧАЮЩИХСЯ ВО 2 – 9 КЛАССЫ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
4.1.
Прием
заявлений для поступления в общеобразовательное учреждение продолжается в
течение всего учебного года, исключая период государственной (итоговой)
аттестации. Сроки проведения государственной (итоговой) аттестации определяются
каждый год приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
4.2.
К
заявлению о приеме во 2 – 9 классы общеобразовательного учреждения прилагаются
следующие документы:
ü
личное
дело обучающегося из общеобразовательного учреждения, в котором ранее обучался
ребенок, с приложением годовых оценок (текущих оценок) по всем предметам,
заверенными печатью образовательного учреждения;
ü
медицинскую
карту ребенка;
ü
письменное
согласие родителей (законных представителей) на использование персональных
данных (в добровольном порядке).
5. ПОРЯДОК ПЕРЕВОДА ОБУЧАЮЩИХСЯ В СЛЕДУЮЩИЙ КЛАСС, А
ТАКЖЕ ИЗ ОДНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ В ДРУГОЕ
5.1.
Обучающиеся,
освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся
в следующий класс.
5.2.
Обучающиеся
на ступени начального общего и основного общего образования, имеющие по итогам
учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в
следующий класс условно.
Обучающиеся
обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного
года, общеобразовательное учреждение обязано создать условия для ликвидации
задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.
5.3.
Перевод
обучающихся в следующий класс осуществляется по решению педагогического совета
образовательного учреждения.
5.4.
Обучающиеся
на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие
образовательные программы учебного года и имеющие академическую задолженность
по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не
ликвидировавшие академическую задолженность по одному предмету, по усмотрению
родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение,
переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на
одного педагогического работника образовательного учреждения или продолжают
получать образование в иных формах.
5.5.
Обучающиеся
на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательные
программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую
задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий
класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету,
продолжают получать образование в иных формах.
5.6.
Обучающиеся,
не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к
обучению на следующей ступени общего образования.
5.7.
Обучающиеся
имеют право на перевод в другое общеобразовательное учреждение, реализующее
образовательную программу соответствующего уровня.
Перевод
обучающихся в иное общеобразовательное учреждение производится по письменному
заявлению их родителей (законных представителей) и сопровождается получением
подтверждения из иного общеобразовательного учреждения о приеме данных
обучающихся.
5.8.
Руководитель
общеобразовательного учреждения обязан выдать справки – подтверждения всем
вновь прибывшим обучающимся для последующего предъявления в общеобразовательное
учреждение, их которого они выбыли.
5.9.
В
случае отказа гражданам в приеме в общеобразовательное учреждение и других
разногласий при переводе обучающихся родители (законные представители) имеют
право обратиться с письменным заявлением в Комитет образования, либо обжаловать
решение в суде.