Утверждаю
Директор МБОУ
«Убоянская СОШ»
______________
Добрецов Г.Г.
«_____»______________
2013 г.
Положение «О дистанционном образовании
детей-инвалидов»
в Муниципальном бюджетном общеобразовательном
учреждении
«Убоянская средняя общеобразовательная школа»
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение «О
дистанционном образовании детей-инвалидов в Муниципальном бюджетном
общеобразовательном учреждении «Убоянская средняя общеобразовательная школа»
(далее - Положение) разработано в соответствии с Положением о дистанционном образовании детей-инвалидов в Нюрбинском
районе утвержденного приказом по УО от 15.01.2013 года № 1-6
1.2. Основными нормативными документами,
регламентирующими дистанционное образование детей-инвалидов, осуществляемое в
МБОУ «Убоянская СОШ», являются:
-
Закон Российской Федерации «Об
образовании»;
-
Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской
Федерации»;
-
постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении Порядка
воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных
образовательных учреждениях»;
-
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.05.2005 N 137 «Об использовании дистанционных
образовательных технологий»;
2. Принципы организации дистанционного образования
детей-инвалидов, обучающихся на дому
2.1. Основными принципами организации
дистанционного образования детей-инвалидов, обучающихся на дому (далее –
дети-инвалиды), являются:
-
добровольность участия детей-инвалидов;
-
обеспечение конституционных прав
детей-инвалидов на получение общедоступного качественного общего образования
путем интеграции традиционно организованного учебного процесса и дистанционных
образовательных технологий;
-
обеспечение условий детям-инвалидам для получения ими общего
образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе
специальных педагогических подходов с использованием элементов дистанционных
технологий;
-
адаптивность модели дистанционного образования к уровням и особенностям
развития и подготовки детей-инвалидов;
-
создание условий для обеспечения охраны здоровья детей-инвалидов.
3.Организационная схема управления проектом
дистанционного
образования детей-инвалидов, обучающихся на дому
3.1. Для реализации проекта в МБОУ «УСОШ»
создается следующая организационная схема:
- оператором проекта является ПЛС УО
Нюрба.
- Управление образования
Администрации Нюрбинского муниципального района (далее Управление
образования) является уполномоченным
органом, осуществляющим организацию дистанционного образования детей-инвалидов.
- МБОУ «УСОШ» – базовая школа (далее
школа) осуществляет дистанционное образования детей-инвалидов.
3.2. Директор школы приказом назначает
ответственных лиц, координирующих процесс дистанционного образования
детей-инвалидов на период обучения.
3.3. Взаимодействие ответственных лиц, координирующего процесс
дистанционного образования детей-инвалидов на
период обучения, с Управлением
образования осуществляется в письменной и устной формах с использованием
средств голосовой, факсимильной и электронной связи.
4.Функции ответственных лиц в МБОУ «УСОШ», координирующих процесс
дистанционного образования детей-инвалидов на
период обучения.
4.1. Ответственные лица, координирующие
процесс дистанционного образования детей-инвалидов в школе выполняют следующие функции:
-
координируют реализацию проекта на уровне образовательного учреждения;
- организуют работу педагогов-предметников, осуществляющих
образовательный процесс, с использованием элементов дистанционных технологий;
-
осуществляют взаимодействие с родителями (законными представителями)
детей-инвалидов по вопросам реализации проекта;
-
осуществляют взаимодействие с региональным оператором проекта,
Управлением образования по вопросам реализации проекта;
-
решают в установленном порядке вопросы передачи во временное пользование
компьютерного и телекоммуникационного оборудования в семьи детей-инвалидов,
приобретенного за счет бюджета проекта;
-
осуществляют контроль за ходом учебного процесса с использованием
элементов дистанционных технологий;
-
организуют совместно с ответственными специалистами Управления
образования, обучение детей-инвалидов, их родителей (законными
представителями), педагогов-предметников, осуществляющих обучение на дому,
основам компьютерной грамотности по адаптированным программам базовой
ИКТ-компетентности;
-
осуществляют учет детей-инвалидов, которым не противопоказано по
медицинским показаниям дистанционное обучение, готовят предложения для
расширения участия детей-инвалидов в проекте;
-
ежегодно оказывают помощь в выборе обучающимися и их родителями
(законными представителями) индивидуальной образовательной траектории,
предполагающей уточнение индивидуального учебного плана, реализуемого за счет
часов, предусмотренных закрепленной за ребенком школой.
-
осуществляют контроль за обеспечением сохранности здоровья
детей-инвалидов в ходе реализации проекта;
-
готовят предложения администрации учреждения по подбору и расстановке
педагогов-предметников;
-
готовят предложения по тарификации педагогов-предметников, организующих
обучение детей-инвалидов;
-
решают вопросы обеспечения первоочередного доступа
педагогам-предметникам, осуществляющим образовательный процесс, к
образовательным ресурсам сети Интернет со школьных компьютеров;
-
осуществляют комплекс мер по защите персональных данных о
детях-инвалидах и педагогах-предметниках, формирующихся на уровне
общеобразовательного учреждения в ходе подготовки и реализации проекта;
-
организуют учет педагогами-предметниками индивидуальных достижений
детей-инвалидов, фиксируемых компьютерной системой (платформой), и контролируют
отражение индивидуальных достижений в соответствующих школьных документах
(классный журнал, табель успеваемости, личное дело и др.).
5. Организация образовательного процесса с
использованием элементов дистанционного образования
5.1.
Предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного
общего, среднего (полного) общего образования детям-инвалидам в соответствии с
законодательством Российской Федерации школой в соответствии с имеющейся
лицензией и свидетельством о государственной аккредитации.
5.2.Детям-инвалидам предоставляется
возможность осваивать выбранные общеобразовательные курсы с использованием
элементов дистанционного обучения и специально разработанных образовательных
ресурсов и компьютерной системы (платформы) дистанционного образования.
5.3. В реализации проекта на
добровольной основе могут принимать участие обучающиеся из числа
детей-инвалидов, которым дистанционное образование не противопоказано по
медицинским показаниям, с согласия родителей (законных представителей).
5.4. Списки детей-инвалидов для участия
в проекте уточняются ежегодно и составляются на основании заявлений родителей
(законных представителей).
5.5. Детям-инвалидам из числа участников
проекта за счет бюджета проекта во временное пользование предоставляются:
-специализированная компьютерная и
периферийная техника;
-доступ к образовательным ресурсам сети
Интернет;
-авторизованный доступ к
специализированным образовательным ресурсам посредством компьютерной системы
(платформы) дистанционного образования с правами ученика;
-иные необходимые для организации
дистанционного образования материальные ценности и методические ресурсы.
5.6. Обучение детей-инвалидов
осуществляется штатными педагогами-предметниками школы,
работающими по основному месту работы или по совместительству, в списках
которого находятся дети-инвалиды. Базовая школа обеспечивает методическое сопровождение
деятельности образовательного учреждения по организации дистанционного обучения
детей-инвалидов, включая предоставление доступа к образовательным ресурсам и
организацию консультативно-методической помощи в дистанционном режиме.
5.7. Обучение осуществляется на
основании индивидуального учебного плана с учетом возможностей детей-инвалидов
и пожеланий родителей (законными представителями).
5.8. Использование в учебном процессе
специализированного образовательного ресурса обучающимися и педагогами-предметниками направлено на улучшение восприятия учебного
материала путем расширения дидактических возможностей образовательных
технологий и социализации за счет повышения наглядности, использования
элементов интерактивности. При этом не ограничивается право
педагога-предметника на свободу выбора и использования иных методик обучения и
воспитания, учебных пособий и материалов, учебников в соответствии с
образовательной программой, утвержденной общеобразовательным учреждением,
методов оценки знаний учащихся.
5.9. Педагогам-предметникам,
организующим образовательный процесс, предоставляется авторизованный доступ к
специализированным образовательным ресурсам посредством компьютерной системы
(платформы) дистанционного образования с правами педагога-предметника.
Администрация школы обеспечивает
приоритетный доступ педагогу-предметнику к сети Интернет на школьном
оборудовании за счет трафика образовательного учреждения.
Педагог-предметник в соответствии с
рекомендациями специалистов ПЛС УО использует образовательный ресурс для
осуществления основной либо дополнительной образовательной деятельности
ребенка.
5.10. В связи с тем, что при правильной
организации дистанционного образования с использованием качественного
образовательного ресурса образовательные результаты детей-инвалидов и степень
их социализации повышаются, включение элементов дистанционных технологий в
учебный процесс педагогом-предметником необходимо рассматривать не как
дополнительную нагрузку, а как обязанность педагога применять современные
средства обучения для повышения качества образования.
5.11 Педагог-предметник, организующий
образовательный процесс, осуществляет свою деятельность в тесном сетевом
взаимодействии со специалистами ПЛС УО осуществляющими управление образовательным
ресурсом, дистанционное консультирование, проведение коллективных
образовательных мероприятий (повышение квалификации, коллективное обсуждение
отдельных учебных тем, форумы, чаты, конференции и др.).
5.12 Календарно-поурочное планирование
педагога-предметника составляется с учетом возможностей специализированного
образовательного ресурса и рекомендаций специалистов ПЛС УО.
5.13
Педагог-предметник, организующий образовательный процесс, проводит
текущую и промежуточную аттестации с учетом мнения и рекомендаций специалистов ПЛС
УО, обеспечивает учет индивидуальных достижений детей-инвалидов, фиксируемых
компьютерной системой (платформой), отражает индивидуальные достижения в
соответствующих школьных документах (классный журнал, табель успеваемости,
личное дело и др.).
5.14 Государственная (итоговая) аттестация
обучающегося из числа детей-инвалидов осуществляется на общих основаниях в
соответствии с установленным порядком проведения государственной (итоговой0
аттестации выпускников.
5.15 На муниципальном уровне организуется
обучение учащихся, их родителей, педагогов-предметников, осуществляющих
надомное обучение, основам компьютерной грамотности по адаптированным
программам базовой ИКТ – компетентности в рамках муниципальных мероприятий в
области информатизации образования.
6.Финансовое обеспечение реализации проекта
6.1. Финансирование проекта
осуществляется в соответствии с законом
Министерства образования РС(Я).