Мини-чат
200
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 19
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ПОЛОЖЕНИЕ

о приеме в общеобразовательное учреждение

1.      ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.            Настоящее Положение разработано с целью соблюдения законодательства Российской Федерации в области образования в части приема и перевода граждан в муниципальные общеобразовательные учреждения, обеспечения их права на получение общего образования.

1.2.            Прием граждан в муниципальные образовательные учреждения осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Конвенцией о правах ребенка, Законами Российской Федерации от 10.07.92 №3266-1 «Об образовании» (с изменениями и дополнениями), от 19.02.93 №4530-1 «О вынужденных переселенцах», федеральными законами от 19.02.93 №4528-1 «О беженцах», от 31.05.2002 №62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12.03.97 №288 (с изменениями и дополнениями), Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 №196 (с изменениями и дополнениями), санитарно – эпидемиологическими требованиями СанПиН 2.4.2.2821-10 от 29.12.2010 №189, нормативными документами администрации Нюрбинского муниципального района, Уставом образовательного учреждения и настоящим Положением.

2.      ПОРЯДОК ПРИЕМА ГРАЖДАН В МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ

2.1.            Образовательное учреждение обеспечивает прием всех подлежащих обучению граждан, имеющих право на получение соответствующего образования.

2.2.            Прием и обучение детей в образовательном учреждении осуществляется бесплатно.

2.3.            Правила приема закреплены в Уставе учреждения.

2.4.            Основанием приема детей в общеобразовательное учреждение является заявление их родителей (законных представителей).

2.5.            При подаче документов родители (законные представители) предъявляют паспорт или иные документы, удостоверяющие личность с отметкой о регистрации по месту жительства (пребывания).

2.6.            Родители (законные представители) обучающихся имеют право выбирать форму получения образования, однако не могут настаивать на реализации каких – либо образовательных программ, услуг, форм получения образования, не включенных в Устав данного учреждения.

2.7.            Подача заявлений возможна в течение всего учебного года, исключая период государственной (итоговой) аттестации. Заявление о приеме на обучение обязательно регистрируется в журнале приема заявлений.

2.8.            Для зачисления ребенка в первый класс его родители (законные представители) представляют в учреждение:

ü     заявление о приеме;

ü     копию свидетельства о рождении ребенка (с предъявлением подлинника документа);

ü     медицинскую карту ребенка (заключение медицинского работника о возможности обучаться в массовом общеобразовательном учреждении);

ü     письменное согласие родителей (законных представителей) на использование персональных данных (в добровольном порядке).

2.9.            При зачислении ребенка во второй – девятый классы, помимо указанных документов, представляется личное дело обучающегося из общеобразовательного учреждения, в котором ранее обучался ребенок, с приложением годовых оценок (текущих оценок) по всем предметам, заверенными печатью образовательного учреждения.

2.10.        В общеобразовательное учреждение принимаются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, а также беженцы и вынужденные переселенцы, проживающие на территории муниципального района и имеющие право на получение образования соответствующего уровня.

2.11.        Отсутствие регистрации по месту пребывания и по месту жительства на территории муниципального района не  может быть причиной отказа в приеме документов и зачислении в общеобразовательное учреждение.

2.12.        Прием детей, чьи родители (законные представители) на зарегистрированы по месту пребывания и по месту жительства на территории муниципального района, а также детей из семей – беженцев и вынужденных переселенцев осуществляется на основании записи о наличии детей в паспорте родителей (законных представителей) или свидетельства о рождении ребенка и письменного заявления родителей (законных представителей) с указанием адреса фактического проживания, что подтверждается справкой о месте проживания.

2.13.        Иностранные граждане пользуются в Российской Федерации правом на получение образования наравне с гражданами Российской Федерации на основании Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

2.14.        При приеме в 1 – 9 классы иностранных граждан общеобразовательное учреждение, в которое поступает гражданин, самостоятельно определяет уровень образования гражданина на основании документов, привезенных их общеобразовательного учреждения, в котором гражданин обучался ранее, и фактического уровня владения русским языком.

2.15.        Прием обучающихся, вернувшихся из – за границы, осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей), с учетом реального уровня знаний обучающегося и возможностью досдачи предметов, которые обучающийся не изучал.

2.16.        Прием, обучающихся, прибывших в муниципальный район на временное проживание,  осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей) с учетом реального уровня обученности обучающегося.

2.17.        Возраст, с которого допускается прием граждан, и продолжительность их обучения на каждой ступени образования указываются в Уставе образовательного учреждения. Предельный возраст обучающихся для получения основного общего образования в общеобразовательном учреждении по очной форме обучения – 18 лет. Предельный возраст получения образования в очно – заочной (вечерней) форме не ограничен.

2.18.        При приеме гражданина общеобразовательное учреждение обязано ознакомить его и (или) его родителей (законных представителей) с Уставом образовательного учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, учебным планом, другими документами, регламентирующими образовательную деятельность образовательного учреждения.

2.19.        Общеобразовательное учреждение предоставляет родителям (законным представителям) возможность ознакомиться с содержанием образовательных программ и других документов, регламентирующих организацию образовательного процесса.

2.20.        Количество классов в общеобразовательном учреждении определяется в зависимости от числа поданных заявлений и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, с учетом санитарных норм и лицензированных требований.

2.21.        Прием и обучение детей на всех ступенях основного образования осуществляется бесплатно.

2.22.        Зачисление учащегося в общеобразовательное учреждение всех видов оформляется приказом директора общеобразовательного учреждения, который издается не позднее 30 августа при приеме обучающегося в период летних каникул и в день поступления заявления при приеме обучающегося в течение учебного года. Содержание приказа доводится до сведения обучающегося и его родителей (законных представителей).

3.      ПОРЯДОК ПРИЕМА ДЕТЕЙ В ПЕРВЫЕ КЛАССЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

3.1.            Обучение детей в общеобразовательном учреждении начинается с достижения ими возраста к 1 сентября 6 лет 6 месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста 8 лет.

3.2.            По обоснованному заявлению родителей (законных представителей) администрация Нюрбинского муниципального района выдает разрешение на прием детей в школу для обучения в более раннем или позднем возрасте (младше 6 лет 6 месяцев или старше 8 лет).

3.3.            Все дети, достигшие школьного возраста, зачисляются в первый класс независимо от уровня их подготовки.

3.4.            Прием заявлений в первые классы проводится с 1 апреля по 30 августа ежегодно.

3.5.            Для приема ребенка в первый класс родители (законные представители) предоставляют в общеобразовательное учреждение следующие документы:

ü     копию свидетельства о рождении ребенка (с предъявлением подлинника документа);

ü     медицинскую карту ребенка (заключение медицинского работника о возможности обучаться в массовом общеобразовательном учреждении);

ü     письменное согласие родителей (законных представителей) на использование персональных данных (в добровольном порядке).

Документы, представленные родителями (законными представителями), регистрируются в журнале приема заявлений в первый класс.

3.6.            Зачисление в первый класс оформляется приказом директора и доводится до сведения родителей (законных представителей).

3.7.            При приеме детей в первый класс во все виды общеобразовательных учреждений запрещается проведение конкурса в любой форме – экзамена, собеседования, тестирования и т.п.

4.      ПОРЯДОК ПРИЕМА ОБУЧАЮЩИХСЯ ВО 2 – 9 КЛАССЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

4.1.            Прием заявлений для поступления в общеобразовательное учреждение продолжается в течение всего учебного года, исключая период государственной (итоговой) аттестации. Сроки проведения государственной (итоговой) аттестации определяются каждый год приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.

4.2.            К заявлению о приеме во 2 – 9 классы общеобразовательного учреждения прилагаются следующие документы:

ü     личное дело обучающегося из общеобразовательного учреждения, в котором ранее обучался ребенок, с приложением годовых оценок (текущих оценок) по всем предметам, заверенными печатью образовательного учреждения;

ü     медицинскую карту ребенка;

ü     письменное согласие родителей (законных представителей) на использование персональных данных (в добровольном порядке).

5.      ПОРЯДОК ПЕРЕВОДА ОБУЧАЮЩИХСЯ В СЛЕДУЮЩИЙ КЛАСС, А ТАКЖЕ ИЗ ОДНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ В ДРУГОЕ

5.1.            Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.

5.2.            Обучающиеся на ступени начального общего и основного общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно.

Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, общеобразовательное учреждение обязано создать условия для ликвидации задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

5.3.            Перевод обучающихся в следующий класс осуществляется по решению педагогического совета образовательного учреждения.

5.4.            Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательные программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академическую задолженность по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника образовательного учреждения или продолжают получать образование в иных формах.

5.5.            Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательные программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.

5.6.            Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

5.7.            Обучающиеся имеют право на перевод в другое общеобразовательное учреждение, реализующее образовательную программу соответствующего уровня.

Перевод обучающихся в иное общеобразовательное учреждение производится по письменному заявлению их родителей (законных представителей) и сопровождается получением подтверждения из иного общеобразовательного учреждения о приеме данных обучающихся.

5.8.            Руководитель общеобразовательного учреждения обязан выдать справки – подтверждения всем вновь прибывшим обучающимся для последующего предъявления в общеобразовательное учреждение, их которого они выбыли.

5.9.            В случае отказа гражданам в приеме в общеобразовательное учреждение и других разногласий при переводе обучающихся родители (законные представители) имеют право обратиться с письменным заявлением в Комитет образования, либо обжаловать решение в суде.

Форма входа
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031