Мини-чат
200
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 19
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 

Утверждаю

Директор МБОУ «Убоянская СОШ»

______________ Добрецов Г.Г.

«_____»______________ 2013 г.

 

Положение «О дистанционном образовании детей-инвалидов»

в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении

«Убоянская средняя общеобразовательная школа»

 

1.      Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение «О дистанционном образовании детей-инвалидов в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Убоянская средняя общеобразовательная школа» (далее - Положение) разработано в соответствии с Положением о  дистанционном образовании детей-инвалидов в Нюрбинском районе  утвержденного приказом по УО от 15.01.2013 года № 1-6

1.2. Основными нормативными документами, регламентирующими дистанционное образование детей-инвалидов, осуществляемое в МБОУ «Убоянская СОШ», являются:

-        Закон Российской Федерации «Об образовании»;

-        Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

-        постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении Порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях»;

-        приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.05.2005 N 137 «Об использовании дистанционных образовательных технологий»;

 

2. Принципы организации дистанционного образования детей-инвалидов, обучающихся на дому

2.1. Основными принципами организации дистанционного образования детей-инвалидов, обучающихся на дому (далее – дети-инвалиды), являются:

-        добровольность участия детей-инвалидов;

-        обеспечение конституционных прав детей-инвалидов на получение общедоступного качественного общего образования путем интеграции традиционно организованного учебного процесса и дистанционных образовательных технологий;

-        обеспечение условий детям-инвалидам для получения ими общего образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов с использованием элементов дистанционных технологий;

-        адаптивность модели дистанционного образования к уровням и особенностям развития и подготовки детей-инвалидов;

-        создание условий для обеспечения охраны здоровья детей-инвалидов.

 

3.Организационная схема управления проектом дистанционного

образования детей-инвалидов, обучающихся на дому

 

3.1. Для реализации проекта в МБОУ «УСОШ» создается следующая организационная схема:

-             оператором проекта является ПЛС УО Нюрба.

-             Управление образования Администрации Нюрбинского муниципального района (далее Управление образования)  является уполномоченным органом, осуществляющим организацию дистанционного образования детей-инвалидов.

- МБОУ «УСОШ» – базовая школа (далее школа) осуществляет дистанционное образования детей-инвалидов.

3.2. Директор школы приказом назначает ответственных лиц, координирующих процесс дистанционного образования детей-инвалидов на  период обучения.

3.3. Взаимодействие  ответственных лиц, координирующего процесс дистанционного образования детей-инвалидов на  период обучения, с  Управлением образования осуществляется в письменной и устной формах с использованием средств голосовой, факсимильной и электронной связи.

 

4.Функции ответственных лиц в  МБОУ «УСОШ», координирующих процесс дистанционного образования детей-инвалидов на  период обучения.

 

4.1. Ответственные лица, координирующие процесс дистанционного образования детей-инвалидов в  школе выполняют следующие функции:                                               

-    координируют реализацию проекта на уровне образовательного учреждения;

  - организуют работу педагогов-предметников, осуществляющих образовательный процесс, с использованием элементов дистанционных технологий;

-        осуществляют взаимодействие с родителями (законными представителями) детей-инвалидов по вопросам реализации проекта;

-        осуществляют взаимодействие с региональным оператором проекта, Управлением образования по вопросам реализации проекта;

-        решают в установленном порядке вопросы передачи во временное пользование компьютерного и телекоммуникационного оборудования в семьи детей-инвалидов, приобретенного за счет бюджета проекта;

-        осуществляют контроль за ходом учебного процесса с использованием элементов дистанционных технологий;

-         организуют совместно с ответственными специалистами Управления образования, обучение детей-инвалидов, их родителей (законными представителями), педагогов-предметников, осуществляющих обучение на дому, основам компьютерной грамотности по адаптированным программам базовой ИКТ-компетентности;

-        осуществляют учет детей-инвалидов, которым не противопоказано по медицинским показаниям дистанционное обучение, готовят предложения для расширения участия детей-инвалидов в проекте;

-         ежегодно оказывают помощь в выборе обучающимися и их родителями (законными представителями) индивидуальной образовательной траектории, предполагающей уточнение индивидуального учебного плана, реализуемого за счет часов, предусмотренных закрепленной за ребенком школой.

-        осуществляют контроль за обеспечением сохранности здоровья детей-инвалидов в ходе реализации проекта;

-        готовят предложения администрации учреждения по подбору и расстановке педагогов-предметников;

-        готовят предложения по тарификации педагогов-предметников, организующих обучение детей-инвалидов;

-        решают вопросы обеспечения первоочередного доступа педагогам-предметникам, осуществляющим образовательный процесс, к образовательным ресурсам сети Интернет со школьных компьютеров;

-        осуществляют комплекс мер по защите персональных данных о детях-инвалидах и педагогах-предметниках, формирующихся на уровне общеобразовательного учреждения в ходе подготовки и реализации проекта;

-        организуют учет педагогами-предметниками индивидуальных достижений детей-инвалидов, фиксируемых компьютерной системой (платформой), и контролируют отражение индивидуальных достижений в соответствующих школьных документах (классный журнал, табель успеваемости, личное дело и др.).

 

5. Организация образовательного процесса с использованием элементов дистанционного образования

5.1.  Предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования детям-инвалидам в соответствии с законодательством Российской Федерации школой в соответствии с имеющейся лицензией и свидетельством о государственной аккредитации.

5.2.Детям-инвалидам предоставляется возможность осваивать выбранные общеобразовательные курсы с использованием элементов дистанционного обучения и специально разработанных образовательных ресурсов и компьютерной системы (платформы) дистанционного образования.

5.3. В реализации проекта на добровольной основе могут принимать участие обучающиеся из числа детей-инвалидов, которым дистанционное образование не противопоказано по медицинским показаниям, с согласия родителей (законных представителей).

5.4. Списки детей-инвалидов для участия в проекте уточняются ежегодно и составляются на основании заявлений родителей (законных представителей).

5.5. Детям-инвалидам из числа участников проекта за счет бюджета проекта во временное пользование предоставляются:

-специализированная компьютерная и периферийная техника;

-доступ к образовательным ресурсам сети Интернет;

-авторизованный доступ к специализированным образовательным ресурсам посредством компьютерной системы (платформы) дистанционного образования с правами ученика;

-иные необходимые для организации дистанционного образования материальные ценности и методические ресурсы.

5.6. Обучение детей-инвалидов осуществляется штатными педагогами-предметниками  школы,  работающими по основному месту работы или по совместительству, в списках которого находятся дети-инвалиды. Базовая школа обеспечивает методическое сопровождение деятельности образовательного учреждения по организации дистанционного обучения детей-инвалидов, включая предоставление доступа к образовательным ресурсам и организацию консультативно-методической помощи в дистанционном режиме.

5.7. Обучение осуществляется на основании индивидуального учебного плана с учетом возможностей детей-инвалидов и пожеланий родителей (законными представителями).

5.8. Использование в учебном процессе специализированного образовательного ресурса обучающимися и педагогами-предметниками  направлено на улучшение восприятия учебного материала путем расширения дидактических возможностей образовательных технологий и социализации за счет повышения наглядности, использования элементов интерактивности. При этом не ограничивается право педагога-предметника на свободу выбора и использования иных методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников в соответствии с образовательной программой, утвержденной общеобразовательным учреждением, методов оценки знаний учащихся.

5.9. Педагогам-предметникам, организующим образовательный процесс, предоставляется авторизованный доступ к специализированным образовательным ресурсам посредством компьютерной системы (платформы) дистанционного образования с правами педагога-предметника.

           Администрация школы обеспечивает приоритетный доступ педагогу-предметнику к сети Интернет на школьном оборудовании за счет трафика образовательного учреждения.

Педагог-предметник в соответствии с рекомендациями специалистов ПЛС УО использует образовательный ресурс для осуществления основной либо дополнительной образовательной деятельности ребенка.

5.10.            В связи с тем, что при правильной организации дистанционного образования с использованием качественного образовательного ресурса образовательные результаты детей-инвалидов и степень их социализации повышаются, включение элементов дистанционных технологий в учебный процесс педагогом-предметником необходимо рассматривать не как дополнительную нагрузку, а как обязанность педагога применять современные средства обучения для повышения качества образования.

5.11            Педагог-предметник, организующий образовательный процесс, осуществляет свою деятельность в тесном сетевом взаимодействии со специалистами ПЛС УО осуществляющими управление образовательным ресурсом, дистанционное консультирование, проведение коллективных образовательных мероприятий (повышение квалификации, коллективное обсуждение отдельных учебных тем, форумы, чаты, конференции и др.).

5.12       Календарно-поурочное планирование педагога-предметника составляется с учетом возможностей специализированного образовательного ресурса и рекомендаций специалистов ПЛС УО.

5.13      Педагог-предметник, организующий образовательный процесс, проводит текущую и промежуточную аттестации с учетом мнения и рекомендаций специалистов ПЛС УО, обеспечивает учет индивидуальных достижений детей-инвалидов, фиксируемых компьютерной системой (платформой), отражает индивидуальные достижения в соответствующих школьных документах (классный журнал, табель успеваемости, личное дело и др.).

5.14          Государственная (итоговая) аттестация обучающегося из числа детей-инвалидов осуществляется на общих основаниях в соответствии с установленным порядком проведения государственной (итоговой0 аттестации выпускников.

5.15           На муниципальном уровне организуется обучение учащихся, их родителей, педагогов-предметников, осуществляющих надомное обучение, основам компьютерной грамотности по адаптированным программам базовой ИКТ – компетентности в рамках муниципальных мероприятий в области информатизации образования.

 

6.Финансовое обеспечение реализации проекта

 

6.1. Финансирование проекта осуществляется в соответствии с законом  Министерства образования РС(Я).

 

Форма входа
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031