Меню сайта
Мини-чат
Наш опрос
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Положение
о
психолого-медико-педагогическом консилиуме МБОУ «Убоянская
СОШ»
I. Общие положения 1.1.
Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании»
(ст. 51), Типовым положением об общеобразовательном учреждении
(п. 8), Уставом общеобразовательной школы 1.2. Психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПК) —
это совещательный, систематически действующий орган при администрации школы. 1.3. Основная цель ПМПК — выработка коллективного
решения о содержании обучения и способах профессионально-педагогического
влияния на обучающихся. Такие решения принимаются на основе представленных учителями,
педагогами-психологами диагностических и аналитических данных об особенностях
конкретного учащегося, группы учащихся или класса. 1.4. В состав ПМПК входят постоянные участники —
заместители директора школы по учебно-воспитательной работе, педагоги-психологи,
cоциальный педагог и приглашенные специалисты — врачи, специалисты комитета образования, правоохранительных
органов, администрации МР — в
зависимости от специфики рассматриваемого вопроса. 1.5. Общее руководство деятельностью ПМПК осуществляют заместитель
директора по учебно-воспитательной
работе.
II. Принципы деятельности ПМПК Основополагающим
в работе ПМПК являются принципы: — уважения личности и опоры на положительные качества
ребенка. Coбеседования с учащимися в ходе заседаний нацелены на распознавание в
одинаковой степени как недостатков развития, так и положительного потенциала
ребенка; — максимальной педагогизации диагностики, который определяет
приоритет педагогических задач ПМПК и предполагает, что смысл консилиума —
в интеграции психологических и педагогических знаний. Каждая выявленная
особенность развития должна быть последовательно осмыслена с точки зрения
тенденций ближайшего развития и с учетом этого трансформирована в конкретную
воспитательную меру; — закрытости информации, предполагающий строгое
соблюдение этических принципов участниками ПМПК. Конкретизация и обнаружение
противоречий трудностей развития не должны привести к снижению самооценки
учащегося, углубить проблемы взаимоотношения со сверстниками и учителями.
Строго должна соблюдаться тайна психолого-медико-педагогической диагностики.
Информация о психической патологии, неблагоприятном статусе в коллективе и
другие данные, разглашение которых может повредить ребенку, не подлежат
публичному обсуждению вне заседания ПМПК. III. Задачи психолого-медико-педагогического
консилиума 3.1.
Выявление характера и причин отклонений в учении и поведении учащихся,
обобщение причин отклонений. 3.2. Практическое решение проблемы предупреждения школьной
дезадаптации учащихся. 3.3. Принятие коллективного решения о специфике содержания
образования и обучения для ученика (группы учеников). 3.4. Разработка плана совместных
психолого-медико-педагогических мероприятий в целях коррекции образовательного
процесса. 3.5. Консультации в решении сложных, конфликтных ситуаций.
IV. Функции
психолого-медико-педагогического консилиума 4.1.
Диагностическая функция: — распознание причин и характера отклонений в поведении и
учении; — изучение социальной ситуации развития ученика, его
положения в коллективе; — определение потенциальных возможностей и способностей
учащегося. 4.2. Реабилитирующая функция: — защита интересов ребенка, попавшего в неблагоприятные
учебно-воспитательные или семейные условия; — выявление и выработка мер по развитию потенциальных возможностей
ученика; — выбор наиболее оптимальных форм обучения, коррекционного
воздействия; — выработка рекомендаций по медицинской реабилитации
учащихся; — семейная реабилитация: повышение статуса ребенка в глазах
родителей, повышение его ценности как члена семьи; выработка рекомендаций для
эффективных занятий с ребенком, развития его потенциальных возможностей
методами семейного воспитания; запрещение или предупреждение методов
психического и физического воздействия на ребенка. 4.3. Воспитательная функция: — разработка стратегии педагогического воздействия на учащихся
«группы риска»; — интеграция воспитательных воздействий педагогического
коллектива, родителей и сверстников на ученика.
V. Организация деятельности
психолого-медико-педагогического консилиума 5.1.
Заседания ПМПК проводятся по мере необходимости и готовности диагностических и
аналитических материалов, необходимых для решения конкретной
психолого-медико-педагогической проблемы. 5.2. Заседание ПМПК может быть созвано его руководителем в
экстренном порядке. 5.3. Заседания ПМПК оформляются протоколом. 5.4. Организация заседаний проводится в два этапа: — подготовительный: сбор, обобщение диагностических,
аналитических данных, формирование предварительных выводов и рекомендаций; — основной: обсуждение аналитических данных и
предварительных выводов, выработка коллективных рекомендаций. VI. Обязанности участников ПМПК |
Друзья сайта
|